Чем отличается копирайтинг
от …
всего?

Тексты, тексты и еще раз тексты.
Еще во время учебы в институте я пошла работать. Сначала была стажером на телевидении. В моей первой редакции главный редактор еще советской закалки держала всех в ежовых рукавицах, поднимая, таким образом, уровень качества работы в поднебесье. До сих пор помню, как во время ее ежедневных утренних планерок было слышно летящую муху. Как работать с текстом, разрабатывать телевизионные сюжеты, брать интервью – всему этому научила меня она, привив, прежде всего, ответственность за то, что делаешь.

И вот уже больше 15 лет я работаю с текстами: сначала – журналистом и редактором на телевидении, потом два года я была автором документальных фильмов, а после получения сценарного образования стала автором нескольких телесериалов. Даже успела написать и издать одну книгу, так что еще я – писатель. Думаю, не нужно доказывать, что все эти профессии и занятия подразумевают умение писать.

На первый взгляд копирайтинг – даже проще. Но как выяснилось, только на первый взгляд. Слету я прошла несколько тестовых заданий по проверке качества текстов и даже редактуры. Но совершенно не понимала местный сленг: лид, ключевые слова, seo, заголовки Н1 и Н2, верстка…

Если вспомнить того же самого главного редактора: она уважала правила, считая, что только они превращают любителя или новичка в профессионала. Поэтому решив заняться копирайтингом, я взялась изучать матчасть.
Отличие маркетинговых текстов от обычных.
Сначала я узнавала значение основных понятий. И с удивлением обнаружила, что лид, например, – это по сути первый абзац статьи. И он есть в любом тексте: введение в сюжете, книге, документальном фильме... Разве что сценарии – исключение.

А когда стали понятны заголовки, подзаголовки и другие правила построения таких текстов, я видимо перешла на следующий уровень. И выяснилось, что текст, например, должен быть продающим.
И тут я задумалась: а есть ли в природе не продающие тексты, в принципе?

Разве новостной сюжет не пытается продать зрителям произошедшее событие? А ток – шоу какой-нибудь случай и привлечь к нему внимание, а заодно и к рекламе внутри программы? Документальный фильм продает такие же события только более подробно и дорого. Все они учитывают потребности аудитории (читай «покупателей»), изучают спрос и предложения конкурентов и делают на этой основе предложение.

По сути, все тексты направлены на рекламу и продажу – просто какие-то больше, а какие-то меньше. И все!

Так конверсия, о которой я узнала примерно в этот же период, лишь способ подсчитать отдачу. Поверьте, у телевизионных боссов – критерии подсчета даже посложнее будут. А таблица рейтингов для определения популярности телесериалов напугала бы своей непонятностью и объемом любого интернет маркетолога.

Качество текста.

А еще я не могла понять, почему в интернете тексты ценятся не по качеству, а по количеству знаков. Почему ради сеошного продвижения ключевые слова иногда вставляют так бездарно, что текст просто невозможно читать, но на это практически закрывают глаза.

Потом, слава Богу, оказалось, что не всегда. Тут тоже есть более глубокий – следующий уровень. Более того, на нем качество текстов проверяют с помощью специальных сервисов.

Спасибо товарищу Ильяхову за наше счастливое детство.


Его подход к построению текстов не самая близкая для меня вещь в мире. Мне кажется, информационный стиль лишает текст индивидуальности. Но если подходить к нему без фанатизма, то вполне.

А его программа «Главред» помогает в онлайн режиме проверить любой текст на заспамленность, орфографические и пунктуационные ошибки. И в технических заданиях частенько появляются указания из серии – от 8 баллов по Главреду.

Текст.ру – еще один бесплатный онлайн сервис для проверки. Кроме ошибок он помогает бороться с заспамленностью (концентрация ключевых слов в тексте) и водой (то есть слишком большим количеством вводных слов, соединительных союзов и т.д.). И самое главное – проверяет уникальность текста. В случае сходства даже указывает, с какой статьей и насколько процентов совпал новый текст, выделяя эти кусочки, что помогает их исправить.

Третий популярный у заказчиков и редакторов сервис – Адвего. Кроме возможностей предыдущих программ он указывает количество повторов каждого слова. По этому признаку определяется тошнота текстов.

Было бы неплохо пользоваться этими программами и на телевидении. По крайней мере, они бы точно облегчили работу редакторов по исправлению ошибок и стилистической правке текстов.


Сторителлинг.
Очень быстро выяснилось, что те самые современные продающие тексты, про которые все так старательно кричат, и построение личного бренда, а также его текстовое описание – это не что иное как сторителлинг. Модное нынче слово.

А если проще – рассказывание историй, на котором основана вся работа сценариста или писателя. И вот тут уж простите, ребята, но я собаку съела, прочитав книги всех сценарных гуру современности.

И теперь точно знаю, что любой текст – даже короткую статью, можно рассказать не через факты, а как историю. Что главный признак истории – это герой или героиня. Тот, кто пройдет свой путь от начала до конца статьи – истории.

Он уйдет из привычного мира, вступив на путь героя, преодолеет все препятствия и обретет знания, после чего действительно превратится в героя. И став другим человеком, сможет попасть в новый мир.

Кстати, по этим принципам написана и эта статья.
П.С. И если верить последним открытиям в области нейробиологии, то наш мозг способен воспринимать любую информацию только в форме подобных историй.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website